Вышла новая книга А.А. Бессолицына "«Кино эпохи модерна» (Акционерные кинематографические компании в России в начале XX века)"

Бессолицын, А. А. «Кино эпохи модерна» (Акционерные кинематографические компании в России в начале XX века) : монография / А.А. Бессолицын. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 195 с. — (Научная мысль). — doi 10.12737/2145830. - ISBN 978-5-16-019929-0. 

В монографии на основе широкого круга источников показана деятельность основных, официально зарегистрированных акционерных кинематографических обществ, работавших в России в начале ХХ века. Экономическая модернизация, расцвет которой в России пришелся на рубеж XIX –  ХХ вв., ускорила процесс формирования акционерных кинематографических компаний. Данный период оказался для России ярким, но хронологически непродолжительным. Превратившись в массовое зрелище, кинематограф развивался по пути трансформации в вид искусства, носивший технологический характер и ориентированный в значительной мере на широкие массы населения. Это предопределило интерес к данному виду развлечений частного бизнеса, который увидел реальную возможность получения значительных прибылей за счет вовлечения демократических слоев населения, прежде всего городов, в эту форму проведения досуга. В начале ХХ века в России действовали филиалы известных французских кинокомпаний: «Гомон», «Бр Пате», а также порядка 20-ти официально зарегистрированных отечественных акционерно-паевых предприятий, крупнейшим из которых являлось акционерное общество «А.А. Ханжонков и Ко», оказавшееся наиболее эффективным в сфере дореволюционного кинобизнеса. В работе изучен механизм утверждения акционерных кинематографических компаний, формирования органов управления и участия учредителей и акционеров в этом процессе, а также в распределении прибылей и выплате дивидендов. Отдельно рассмотрен Советский период в деятельности А. Ханжонкова и его участие в работе акционерных обществ: «РУССФИЛЬМ» и «ПРОЛЕТКИНО», созданных в период новой экономической политики, как попытка организации частно-государственного партнерства.

Монография носит междисциплинарный характер и адресована историкам, экономистам, искусствоведам, а также всем тем, кто интересуется историей российского кинематографа.